Кому веритьПрежде всего, не надо спешить. Не надо быть легковерным, и не надо поддаваться давлению ни с чьей стороны. Потому что первый будет давить тем, что «у нас, мол, наука, а там — слепая вера!» А другой будет подгонять: «Спеши, некогда раздумывать, покайся, крестись, последние времена, а то как раз в муку вечную угодишь!» Но ты все-таки не спеши, а спокойно все обдумай. Вспомни, как в школе ты изучал физику или химию. Вот это, действительно, науки! Все — на опытах. Учитель говорил, что если соединить это вещество с этим, то получится то-то и то-то. И ты своими глазами видел, что так оно и есть. Тебе давали и самому попробовать. И всегда повторялось: химическая реакция, ровно столько-то Два человека утверждают противоположное. Но и тот, и другой — в равном положении. И одного можно спросить: а ты сам-то видел Бога, о Котором так горячо говоришь? И другого с таким же правом можно спросить: а ты видел эти миллиарды лет, которым приписываешь такое всемогущество? Ну а доказывать, что Слово Божие говорит, что вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). То есть вера — это когда то, чего еще только ожидаешь или что уже давно миновало, становится важнее того, что каждый день всеми силами давит на тебя. И когда невидимое начинает определять твою жизнь сильнее, чем то, что постоянно видишь своими глазами. И поэтому в том, какой ты сделаешь выбор, немаловажную роль сыграет предварительная установка твоей свободной воли, твоего «Я»: Действительно ли ты хочешь найти положительный ответ? Или — наоборот, хочешь понадежнее спрятаться от этого ответа? Однажды Господь Иисус Христос сказал: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7, 16-17). То есть, чтобы узнать, что учение Иисуса Христа — действительно Божественное учение, действительно — Божия воля, надо, чтобы в сердце было желание не просто узнать эту волю, но узнав, непременно выполнить ее. А иначе, кстати, зачем ее и знать-то. Ты должен дать себе отчет, во что ты сам хочешь уверовать? И не потому, что от этого в Мире Далее: что же вероятнее. |