Полезная информация Сщмч. Климент О храме Духовенство Расписание Богослужений Новости Фото Видео Помощь храму

Кому верить

Прежде всего, не надо спешить. Не надо быть легковерным, и не надо поддаваться давлению ни с чьей стороны. Потому что первый будет давить тем, что «у нас, мол, наука, а там — слепая вера!» А другой будет подгонять: «Спеши, некогда раздумывать, покайся, крестись, последние времена, а то как раз в муку вечную угодишь!» Но ты все-таки не спеши, а спокойно все обдумай. Вспомни, как в школе ты изучал физику или химию. Вот это, действительно, науки! Все — на опытах. Учитель говорил, что если соединить это вещество с этим, то получится то-то и то-то. И ты своими глазами видел, что так оно и есть. Тебе давали и самому попробовать. И всегда повторялось: химическая реакция, ровно столько-то чего-то выпадает в осадок и ровно столько-то чего-то испаряется. Наука, она потому и наука, что всегда может показать, посчитать и предложить тебе самому попробовать. И если тебе наглядно доказали, что в таких обстоятельствах всегда бывает именно так, и больше никак, то это — наука. А если кто-то скажет, что в таких обстоятельствах все должно быть совсем по-другому, а доказать этого не сможет, то ему совершенно справедливо скажут: «Нет, братец, мы тебя слушать не будем, потому что твой подход никакого отношения к науке не имеет». В нашем же вопросе все наоборот.

Два человека утверждают противоположное. Но и тот, и другой — в равном положении. И одного можно спросить: а ты сам-то видел Бога, о Котором так горячо говоришь? И другого с таким же правом можно спросить: а ты видел эти миллиарды лет, которым приписываешь такое всемогущество? Ну а доказывать, что чего-то или Кого-то не существует, — совсем уж неблагодарное и совсем уж не научное занятие. Когда-то люди были уверены, что и Америки не существует. Поэтому прежде, чем выбирать, надо дать себе полный отчет, что если уж, в отношении начала и конца мира у одного- слепая вера, то и у другого — никакая не наука, а всего лишь — слепое неверие.
И теперь твоя за дача — исследовать: что же вероятнее, что более похоже на правду?. Но тут начинаются новые сложности. Как мы уже заметили, если, например, в отношении исторических событий мы более или менее спокойно как бы меняем веру, то в этих, «последних», вопросах мы всегда очень активны. Потому что от того или иного решения нам придется, так или иначе, переменить свою жизнь.

Слово Божие говорит, что вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). То есть вера — это когда то, чего еще только ожидаешь или что уже давно миновало, становится важнее того, что каждый день всеми силами давит на тебя. И когда невидимое начинает определять твою жизнь сильнее, чем то, что постоянно видишь своими глазами.

И поэтому в том, какой ты сделаешь выбор, немаловажную роль сыграет предварительная установка твоей свободной воли, твоего «Я»: Действительно ли ты хочешь найти положительный ответ? Или — наоборот, хочешь понадежнее спрятаться от этого ответа?

Однажды Господь Иисус Христос сказал: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7, 16-17). То есть, чтобы узнать, что учение Иисуса Христа — действительно Божественное учение, действительно — Божия воля, надо, чтобы в сердце было желание не просто узнать эту волю, но узнав, непременно выполнить ее. А иначе, кстати, зачем ее и знать-то.

Ты должен дать себе отчет, во что ты сам хочешь уверовать? И не потому, что от этого в Мире что-то изменится или перевернется, что-то появится или исчезнет. А потому, что о иных людях сказано, что даже «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16,31). Не дай Бог тебе оказаться из породы этих людей!

Далее: что же вероятнее.

Храм священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье
119017 Москва, ул. Пятницкая, 26, стр.1
e-mail: sanklemente2014@yandex.ru
Телефоны: +7 (495) 953-02-36; +7 (963) 770-67-27  (с 10-00 до 19-00).



Азбука веры

Разработка сайта: Григорий Малышев. Система управления сайтом HostCMS