Полезная информация Сщмч. Климент О храме Духовенство Расписание Богослужений Новости Фото Видео Помощь храму

Дальнейшая задача

Для тебя — постараться установить прямую связь с каким-нибудь священником. Зачем это нужно? А вот мы только что сказали, что ему Богом дана власть прощать человеческие грехи. И он возвестит тебе прощение твоих грехов, когда ты созреешь для этого, когда поймешь, что не все в тебе — просто твои «свойства» или «особенности». Когда ты вдруг откроешь, что то, что ты считал просто своей «чертой характера», на самом деле является чем-то вроде раковой опухоли, которую, что бы не умереть, надо как можно скорее удалить.

Можно сказать, что священник — это как бы ветвь единого древа Христовой Церкви, и тебе, чтобы при надлежать к этому древу, надо стать листиком на этой ветви. Еще можно сказать, что священник — это дверь к Единому Богу. Бог один, а дверей к Нему много. Каждый человек имеет право найти свою «дверь», через которую ему удобнее будет войти. Задача же этой «двери» — не мешать входить. А мешать она может двояко: она может быть слишком плохой и тесной — недобро желательной, невнимательной, ленивой. А может — слишком уж для тебя хорошей, так что застрянешь в этой двери, и к Богу раздумаешь идти.

Священники, по должны быть лучше всех людей на свете. Но на самом деле они бывают очень и очень разными. Бывают образованными и не очень. Бывают воспитанными, вежливыми, внимательными, добрыми, а бывают грубоватыми и как бы «неотесанными». Бывают молодыми и старыми. Бывают толстыми тонкими и средними. Бывают очень самоуверенными, а бывают тихими и смиренными.

Бывают такие священники, которые умеют организовать людей, направить на какое-нибудь общее дело, постоянно как бы держать их в руках. А бывают такие, что спросишь его,—ответит; попросишь что- то сделать, — сделает. Но сам особой инициативы не проявит.

Столь непохожими друг на друга священники бывают потому, что и мы все—очень и очень разные. Одни жаждут быть «построенными», «организованными»; а другого не «построишь». Он предпочитает ходить сам по себе, гулять, где выдумается. Чуть на него надавишь — сразу ускользнет. Причем, одному один и тот же священник кажется подходящим, а другому — нет. И — наоборот. Поэтому и говорится: «иереев всех почитай, а к добрым — прибегай». К «добрым», разумеется, в твоем понимании.
Но, как бы то ни было, тебе обязательно надо будет войти в общение с каким-нибудь священником. Чтобы он знал тебя, твою жизнь, чтобы молился за тебя, чтобы благословлял тебя на те или иные добрые начинания. И чтобы тебе было стыдно идти к нему с одними и теми же грехами, и чтобы этот стыд побуждал тебя активнее с этими грехами бороться.

Как правило, подходят не к первому попавшемуся священнику. Надо присмотреться, прислушаться, поспрашивать людей, к кому стоит подойти, кто не прогонит. Обычно уже «продвинутые» христиане приводят своих друзей к своему батюшке.

Улучи момент, когда подойти к священнику. Или — когда он проходит по храму, выходит из храма или входит туда. Или — когда он стоит, и все по одному подходят к нему.
Первым делом спроси у него благословение. Де лается это так. Протяни перед собой кисти рук ладонями вверх, правую положив сверху на левую (По смотри, как другие это делают. Вообще, во всем смотри внимательно, как делают другие), и скажи:»Благословите, батюшка!» Именно так принято обращаться к священнику: «Батюшка!» Или — «Отец (имя рек)!» И когда он изобразит над тобою рукой крест и положит руку тебе на ладони, то поцелуй эту руку. Помни, этим ты оказываешь почитание не человеку, но тому сокровищу, которое сквозь две тысячи лет пёредается тебе через этого человека Самим Иисусом Христом.

Итак, когда священник благословит тебя, спроси его: «Батюшка! Что мне делать, чтобы стать христианином? С чего мне начать?» Если священник ответит: «Подожди, когда освобожусь!», — то и жди до самого конца, когда он освободится. А если он скажет: «Мне сейчас некогда!», то спроси: «А когда можно подойти?» И если он скажёт когда, то подойди именно в такое время. Если ты придешь, а его не окажется, не обижайся и не расстраивайся. У священника жизнь сложная. Как говорится, нас много, а он — один. Его в любой момент могут позвать либо к больному, либо еще куда-то. Помни: войти с ним в контакт совершен но необходимо, и не кому-то , а именно тебе.
Когда же у тебя это в какой-то мере получится, то старайся соблюдать следующее.

— Не наваливайся на него как бы всем своим тёлом. Стой на ногах.
— Не переоценивай его возможностей, не считай его «прозорливым старцем» или непогрешимым «папой римским».
— Не ревнуй его к другим прихожанам.
— Не подозревай, будто он к тебе безразличен или тяготится тобой.
— Не обижайся и не принимай близко к сердцу, если почувствуешь в его ответе как бы раздражение или Неприветливость. Скорее всего, тебе показалось. 
— Если все-таки возникла обида или смущение,— прямо и смиренно скажи ему об этом.
— И, наконец, если ты женского пола, постарайся не влюбиться в него. Потому что если он, не дай Бог, ответит на твою любовь, это для него как для священника —смерть.

Итак, ты спросил с чего тебе начать?

Далее: с чего тебе начать.

Храм священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье
119017 Москва, ул. Пятницкая, 26, стр.1
e-mail: sanklemente2014@yandex.ru
Телефоны: +7 (495) 953-02-36; +7 (963) 770-67-27  (с 10-00 до 19-00).



Азбука веры

Разработка сайта: Григорий Малышев. Система управления сайтом HostCMS