Дальнейшая задачаДля тебя — постараться установить прямую связь с каким-нибудь священником. Зачем это нужно? А вот мы только что сказали, что ему Богом дана власть прощать человеческие грехи. И он возвестит тебе прощение твоих грехов, когда ты созреешь для этого, когда поймешь, что не все в тебе — просто твои «свойства» или «особенности». Когда ты вдруг откроешь, что то, что ты считал просто своей «чертой характера», на самом деле является Можно сказать, что священник — это как бы ветвь единого древа Христовой Церкви, и тебе, чтобы при надлежать к этому древу, надо стать листиком на этой ветви. Еще можно сказать, что священник — это дверь к Единому Богу. Бог один, а дверей к Нему много. Каждый человек имеет право найти свою «дверь», через которую ему удобнее будет войти. Задача же этой «двери» — не мешать входить. А мешать она может двояко: она может быть слишком плохой и тесной — недобро желательной, невнимательной, ленивой. А может — слишком уж для тебя хорошей, так что застрянешь в этой двери, и к Богу раздумаешь идти. Священники, по должны быть лучше всех людей на свете. Но на самом деле они бывают очень и очень разными. Бывают образованными и не очень. Бывают воспитанными, вежливыми, внимательными, добрыми, а бывают грубоватыми и как бы «неотесанными». Бывают молодыми и старыми. Бывают толстыми тонкими и средними. Бывают очень самоуверенными, а бывают тихими и смиренными. Бывают такие священники, которые умеют организовать людей, направить на какое-нибудь общее дело, постоянно как бы держать их в руках. А бывают такие, что спросишь его,—ответит; попросишь что- то сделать, — сделает. Но сам особой инициативы не проявит. Столь непохожими друг на друга священники бывают потому, что и мы все—очень и очень разные. Одни жаждут быть «построенными», «организованными»; а другого не «построишь». Он предпочитает ходить сам по себе, гулять, где выдумается. Чуть на него надавишь — сразу ускользнет. Причем, одному один и тот же священник кажется подходящим, а другому — нет. И — наоборот. Поэтому и говорится: «иереев всех почитай, а к добрым — прибегай». К «добрым», разумеется, в твоем понимании. Как правило, подходят не к первому попавшемуся священнику. Надо присмотреться, прислушаться, поспрашивать людей, к кому стоит подойти, кто не прогонит. Обычно уже «продвинутые» христиане приводят своих друзей к своему батюшке. Улучи момент, когда подойти к священнику. Или — когда он проходит по храму, выходит из храма или входит туда. Или — когда он стоит, и все по одному подходят к нему. Итак, когда священник благословит тебя, спроси его: «Батюшка! Что мне делать, чтобы стать христианином? С чего мне начать?» Если священник ответит: «Подожди, когда освобожусь!», — то и жди до самого конца, когда он освободится. А если он скажет: «Мне сейчас некогда!», то спроси: «А когда можно подойти?» И если он скажёт когда, то подойди именно в такое время. Если ты придешь, а его не окажется, не обижайся и не расстраивайся. У священника жизнь сложная. Как говорится, нас много, а он — один. Его в любой момент могут позвать либо к больному, либо еще куда-то. Помни: войти с ним в контакт совершен но необходимо, и не — Не наваливайся на него как бы всем своим тёлом. Стой на ногах. Итак, ты спросил с чего тебе начать? Далее: с чего тебе начать. |