ПЕРЕСТУПАЕМ ПОРОГ ХРАМА.
Обращение это, не к тому, кого благочестивые родители с самого рождения своими назиданиями, а главное, своим примером вели и ведут по пути христианской жизни. Оно к тому, кто родившись, был как бы выкинут на необитаемый в духовном отношении остров, и кто мучительно пытается вспомнить о своей первоначальной родине. Он не знает ее, но чувствует, что она + Протоиерей Вячеслав Резников ОбращениеЭта книга — очередная из бесчисленных попыток помочь человеку обрести истинную веру, войти в Христову Церковь. Каждый, наверное, начиная подобный труд, надеется, что он сделает это лучше всех, что, наконец-то, он произнесет те самые слова, которые найдут ключ к душе всякого блуждающего во тьме человека. И это вовсе не самоуверенность. Потому что перед глазами каждого христианина — его собственный, живой, уже пройденный путь, реальнее которого ничего нет. Она обращена к тому, кто, родившись, был как бы выкинут на необитаемый в духовном отношении остров и кто мучительно пытается вспомнить о своей первоначальной родине. Он не знает ее, но чувствует, что она Эта книга обращена и не к тому, кто, как Понтий Пилат, в ответ на слова Иисуса Христа об истине, скептически отмахнется: «Что есть истина?» Она — к тому, кто чувствует, что должна же быть, Она — к тому, кто верит, что должен же быть на земле путь, ведущий не к временным, преходящим благам, которые «моль и ржа истребляют», и «норы подкапывают и крадут», но к истинному благу, которое никто и никогда не сможет отнять. И, наконец, эта книга — к тому, кто понял одну важнейшую вещь. Кто понял, что есть нечто «мое», а есть — «я» сам. Есть — мое: мое — тело, моя — душа. А «я», это и есть и больше никто и ничто. Я — хочу, я — решаю, я — выбираю. Иногда — вопреки всему: вопреки телу, вопреки душе. Иногда — вопреки всякой логике, вопреки всем доказательствам, и даже — вопреки собственной, казалось бы, пользе. Один человек в период таких своих исканий написал стихотворение: В иных неутоленных душах А начинается этот поиск с самого рождения. Еще когда даже не осознавал себя, уже томило чувство не удовлетворенности, стремление к чему-то еще неизведанному. Едва освоив детскую кроватку, — уже стремился выбраться за ее пределы. Когда осмотрелся в комнате, потянуло на улицу, за пределы улицы. Познал свой город или деревню, и захотелось посмотреть другие города, другие страны. Но, реально или мысленно объехав весь мир, ты почувствовал, что перемещаться в пространстве — мало. Тебя потянуло и к путешествиям во времени. Ты рвешься и в прошлое, и в будущее, хочешь знать и то, чего уже нет, и то, чего еще нет. Но особенно — тебя почему-то влечет все таинственное, загадочное, не укладывающееся в обычный порядок жизни. Ну что же, спроси, например, «откуда есть пошла Русская земля»? И тебе расскажут историю нашего отечества. Но ведь тебе мало, ты начнешь спрашивать: «А что было до этого? А что было еще раньше?» И, наконец, спросишь: «А с чего вообще все на земле началось? Что явилось причиной возникновения мира?» Уж и не знаю, что тебе ответить. Тут ты уже вступаешь в особую область, в область того, что называется вера. Далее: вера.
|