Полезная информация Сщмч. Климент О храме Духовенство Расписание Богослужений Новости Фото Видео Помощь храму
05.10.2021

Новые Святыни в нашем храме.

В центральной части храма размещены икона Спасителя, Казанской иконы Божией Матери и мощевик с частицами мощей святых угодников.

Ранее иконы находились в ризнице храма и выносились для поклонения только в праздничные дни. В 2017 году иконы были оформлены в киоты по проекту старосты храма Альберта Тонояна.

Икона Божией Матери «Казанская»

Этот образ появился в нашем храме в 2010 году. По сведению экспертов – он является одним из наиболее древних сохранившихся списков с оригинала иконы.

Один из наиболее почитаемых на Руси - Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским.

Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.

Читать подробнее про икону…

Икона находится в Знаменском приделе.

 


Икона Господь Вседержитель

Эту икону подарил нашему храму  Аркадий Ростиславович Небольсин (+2020 г.) – культуролог, историк, филолог, философ, общественный деятель, международный эксперт в области сохранения культурного наследия. Создатель и руководитель Международного общества спасения русских памятников и ландшафтов.

Икона находится в Никольском приделе.


 Мощевик

Мощевик находится в Никольском приделе.

Святитель Иннокентий Московский

Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский (1797–1879), родился он в селе Ангинском Иркутской епархии. Апостол Америки и Сибири свое благовестие пронес «даже до края земли»: на Алеутские острова на шести наречиях местных племен на о. Ситху, среди колошей (тлинкитов); в отдаленнейшие селения обширной Камчатской епархии; среди коряков, чукчей, тунгусов в Якутском крае и Северной Америке; в Амурском и Уссурийском крае.

 Проводя большую часть жизни в путешествиях, святитель Иннокентий перевел на алеутский язык Катехизис, Евангелие, написал на этом языке одно из лучших творений Православного миссионерства – «Указание пути в Царствие Небесное»; в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и Богослужение на своем родном языке якуты. Дважды святитель Иннокентий встречался с Апостолом Японии – святителем Николаем, передав ему свой духовный опыт.

Начав апостольские труды приходским священником, святитель Иннокентий завершил их на кафедре Московских первоиерархов. Преданный воле Божией в течение всей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: «От Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36, 23).

Святитель Филарет Московский

Святитель Филарет – один из самых замечательных подвижников XIX в. Пастырь, выдающийся богослов, он всю свою жизнь подчинил воле Божией и трудился ради славы Господней.Его называли «Московским Златоустом» – так прекрасны и глубоки были проповеди этого святого. Один из величайших богословов XIX века, человек-эпоха, ученый, переводчик, государственный деятель, он, несмотря на огромную власть, авторитет и чрезвычайную занятость, на протяжении всей жизни оставался праведником и святым.

Катехизис, без которого сегодня немыслимо оглашение готовящегося ко крещению, написан им. И Библия, которую мы читаем, переведена на русский язык благодаря его таланту, интеллекту, непреклонной воле.

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст — человек, полностью посвятивший себя Богу. Родом из Антиохии, он после смерти матери становится монахом-отшельником, проводя жизнь в строгом аскетическом подвиге. Спустя некоторое время он возвращается в Антиохию, где становится диаконом, а затем — священником.

Святитель Иоанн по достоинству назван «Златоустом» за прекрасные проповеди, которые он совершал часто, а периодами — почти каждый день. Без сомнения, такой талант владения словом дан святому от Бога. Его речи, всегда основанные на Священном Писании, помогали простым, зачастую неграмотным, людям понять глубины христианского вероучения. Проповеди святителя Иоанна касались почти всех сфер жизни христианина: веры, священства, брака, воспитания детей. Наследие Иоанна Златоуста огромно: от посланий к отдельным людям и «Слов» к церковным праздникам, до толкований Священного Писания и составления Литургии... Его труды собраны в тома, и занимают в библиотеке не одну полку. Святитель Иоанн Златоуст является одним из трех Вселенских святителей — главных Отцов Церкви.

Святитель Иоанн Новгородский

Святитель Иоанн был родом из Новгорода, с малого возраста посвятил себя на служение Богу. Принял иночество с именем Илия в основанной им самим обители.

За свою благочестивую жизнь в 1165 г. был избран архиепископом Новгорода. При нем заступлением Богоматери совершилось чудесное спасение Новгорода от нашествия суздальцев 25 февраля 1170 г. Заботясь о духовных нуждах своей паствы, построил в Новгороде семь храмов. Святой прославился и благочестивой жизнью: был весьма милостив, отличался кротостью и нелицемерной любовью.

Имел такую власть над нечистыми духами, что однажды путешествовал на бесе в Иерусалим поклониться святым местам. По злобе диавольской был обвинен в нечистой жизни и изгнан из Новгорода. Новгородцы посадили святителя на плот и пустили вниз по Волхову. Но Господь чудом вразумил их: плот поплыл вверх, против течения. Раскаявшись, люди со слезами умоляли святителя вернуться. Незлобивый архипастырь простил их и с великим торжеством возвратился на свою кафедру.

Узнав о приближении своей кончины, святитель принял схиму с прежним именем Иоанн и мирно отошел ко Господу 7 сентября 1186 г. Нетленные мощи святителя Иоанна были обретены в 1439 г.

Святитель Иоанн Шанхайский

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец. Выдающийся иерарх Русской Зарубежной Церкви и вместе с этим - блаженный старец, известный своей прозорливостью и прижизненными чудотворениями. Настоящий аскет, полностью отдававший себя служению Церкви и людям.

Некоторые воспринимали святителя Иоанна как чудака. Это иллюзия: владыка сознательно взял на себя подвиг юродства, исключительный для архиерея. Получив прекрасное образование в России и Югославии, в 30 лет будущий святитель принял монашеский постриг. Он не помышлял о карьере, писал богословские труды, преподавал. Но в 1934 году был назначен епископом Шанхайским и направлен в далекий Китай, где в те годы проживала огромная русская диаспора. Там владыка сразу прославился добротой и отзывчивостью. Особенно его полюбили дети.

После прихода к власти товарища Мао владыке Иоанну пришлось покинуть Китай. Он жил и служил на Филиппинах и в Австралии, в Париже и Брюсселе. И везде оставил о себе самую тёплую память как молитвенник и чудотворец. В итоге он стал архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским, одним из самых авторитетных иерархов Русской Зарубежной Церкви.

Именно в Сан-Франциско святитель Иоанн прожил свои последние годы, отойдя ко Господу 2 июля 1966 года. Здесь, в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость", почивают его нетленные мощи, от которых постоянно совершаются чудеса и исцеления. И сегодня глубочайшее почитание этого удивительного святого распространилось на весь православный мир.этого удивительного святого распространилось на весь православный мир.

Святитель Нектарий Оптинский

Последним соборно избранным Оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Он нёс крест старческого служения в годы тяжёлых испытаний для Русской Православной Церкви, для всей России. Пятьдесят лет Старец Нектарий провёл в Скиту Оптиной Пустыни, из них двадцать – в затворе. Он восходил по духовной лестнице от затвора к общественному служению и был достойным продолжателем Оптинского старчества. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей. Старец Нектарий молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере. В годы тяжёлых искушений преподобный Нектарий брал на себя бремя людских грехов. Он разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. О его жизненном пути - в связи с гонениями на Церковь, преследованием монашества – известно меньше, чем о его прославленных предшественниках.

Преподобный Георгий Хозевит

Пре­по­доб­ный Ге­ор­гий Хо­зе­вит ро­дил­ся на ост­ро­ве Ки­п­ре. По смер­ти ро­ди­те­лей он от­пра­вил­ся в Па­ле­сти­ну на по­кло­не­ние свя­тым ме­стам. Здесь он по­сту­пил в ино­че­скую Ху­зи­вит­скую об­щи­ну, на­хо­див­шу­ю­ся меж­ду ре­кой Иор­да­ном и Иеру­са­ли­мом, на­сто­я­те­лем ко­то­рой он стал впо­след­ствии.

Георгий Хозевит за кроткий нрав снискал всеобщую любовь и прославился как чудотворец. Чтобы избежать избыточного поклонения других монахов он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который отправился в Палестину раньше него и стал монахом в лавре Каламон, неподалёку от современного монастыря прп. Герасима Иорданского. Они провели вместе 20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, Георгий вернулся в Хозиву. Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдалённых пещер испрашивали у него благословения.

Пре­по­доб­ный Ге­ор­гий по­да­вал мо­на­хам об­ра­зец по­ще­ния, бде­ния и те­лес­ных по­дви­гов.

В 614 году он был взят в плен персами, но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади эль-Кельт и переждал персидское нашествие. Георгий умер в 625 году и был похоронен в монастыре. Ковчежец с его мощами находится рядом с ковчежцем Иоанна Хозевита в храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Преподобномученик из обители преподобного Саввы Освященного

Святые мученики из обители Саввы Освященного.
Преподобномученики Иоанн и другие из обители преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Сей славный монастырь, который посещал и святой Савва Сербский, и несколько сербских правителей богато одарили, существует и поныне. Неоднократно терпел он нашествия диких арабских племен, разграбления и опустошения, но — Промыслом Божиим — всегда восстанавливался и даже сохранился до наших дней. В царствование Константина и Ирины опять подвергся он нападению сарацин и был разграблен. Монахи не захотели уходить, но, советуясь со своим игуменом Фомой, сказали: «Мы удалились из мира в эту пустыню ради любви Христовой. Стыд и срам теперь бежать нам из пустыни из страха перед людьми. Если убьют нас здесь, то претерпим мы смерть за нашу любовь ко Христу, ради Которого и пришли мы сюда жить». Приняв такое решение, они, безоружные, встретили вооруженных кочевников, как агнцы волков. Одних из них сарацины умертвили стрелами, а других согнали в пещеру святого Саввы, разожгли у входа в нее огонь и уморили дымом. Так многие из них скончались как мученики за Христа и переселились в Царство Того, Кого возлюбили и за Чью любовь погибли. Благочестно пострадали они перед Пасхой 796 года, в правление царя Константина и Ирины, при патриархе Иерусалимском Илии. Впрочем, диких варваров, опустошивших обитель, постигло быстрое и справедливое возмездие. Возвращаясь к своим шатрам, они [между собой] поссорились и в междоусобной схватке друг друга перебили. Произошло это в том же 796 году.

Преподобный Петр Афонский

Пре­по­доб­ный Петр Афон­ский, ро­дом грек, слу­жил во­е­во­дой в им­пе­ра­тор­ских вой­сках и жил в Кон­стан­ти­но­по­ле. В 667 го­ду во вре­мя вой­ны с си­рий­ца­ми свя­той Петр был взят в плен и за­клю­чен в кре­по­сти го­ро­да Са­ма­ры на ре­ке Ев­фра­те. Однажды, во время морского путешествия, во сне свя­то­му Пет­ру яви­лась Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца и ука­за­ла ме­сто, где он дол­жен был жить до кон­ца сво­их дней – Свя­тую Го­ру Афон. Ко­гда ко­рабль про­плы­вал ми­мо Афо­на, то оста­но­вил­ся сам по се­бе. Свя­той Петр по­нял, что в этом ме­сте ему над­ле­жит сой­ти, и со­шел на бе­рег. Это бы­ло в 681 го­ду. Пре­по­доб­ный Петр про­вел в пу­стын­ных ме­стах Свя­той Го­ры, не ви­дя ни­ко­го из лю­дей, 53 го­да. Одеж­да его ис­тле­ла, а во­ло­сы и бо­ро­да от­рос­ли и по­кры­ли те­ло вме­сто одеж­ды.

Пре­по­доб­ный Петр скон­чал­ся в 734 го­ду. Его свя­тые мо­щи на­хо­ди­лись на Афоне в оби­те­ли свя­то­го Кли­мен­та. Во вре­мя ико­но­бор­че­ства они бы­ли со­кры­ты, а в 969 го­ду пе­ре­не­се­ны во Фра­кий­ское се­ле­ние Фо­то­ка­ми.

Преподобномученица Елизавета

     Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та ро­ди­лась 20 ок­тяб­ря 1864 го­да в про­те­стант­ской се­мье ве­ли­ко­го гер­цо­га Гес­сен-Дарм­штадт­ско­го Лю­дви­га IV и прин­цес­сы Али­сы, до­че­ри ан­глий­ской ко­роле­вы Вик­то­рии. В 1884 го­ду она вы­шла за­муж за ве­ли­ко­го кня­зя Сер­гея Алек­сан­дро­ви­ча, бра­та им­пе­ра­то­ра Рос­сий­ско­го Алек­сандра III.
     13 ап­ре­ля 1891 го­да, в Ла­за­ре­ву суб­бо­ту, над Ели­са­ве­той Фе­о­до­ров­ной был со­вер­шен чин при­ня­тия в Пра­во­слав­ную Цер­ковь.
     По­се­щая хра­мы, боль­ни­цы, дет­ские при­юты, до­ма для пре­ста­ре­лых и тюрь­мы, ве­ли­кая кня­ги­ня ви­де­ла мно­го стра­да­ний. И вез­де она ста­ра­лась сде­лать что-ли­бо для их об­лег­че­ния.
     По­сле на­ча­ла в 1904 го­ду рус­ско-япон­ской вой­ны Ели­са­ве­та Фе­о­до­ров­на во мно­гом по­мо­га­ла фрон­ту, рус­ским во­и­нам. Тру­ди­лась она до пол­но­го из­не­мо­же­ния.
5 фев­ра­ля 1905 го­да про­изо­шло страш­ное со­бы­тие, из­ме­нив­шее всю жизнь Ели­са­ве­ты Фе­о­до­ров­ны. От взры­ва бом­бы ре­во­лю­ци­о­не­ра-тер­ро­ри­ста по­гиб ве­ли­кий князь Сер­гей Алек­сан­дро­вич.
     Ели­са­ве­та Фе­о­до­ров­на ре­ши­ла по­свя­тить свою жизнь Гос­по­ду через слу­же­ние лю­дям и со­здать в Москве оби­тель тру­да, ми­ло­сер­дия и мо­лит­вы. Она ку­пи­ла на ули­це Боль­шая Ор­дын­ка уча­сток зем­ли с че­тырь­мя до­ма­ми и об­шир­ным са­дом. В оби­те­ли, ко­то­рая бы­ла на­зва­на Мар­фо-Ма­ри­ин­ской в честь свя­тых се­стер Мар­фы и Ма­рии, бы­ли со­зда­ны два хра­ма – Мар­фо-Ма­ри­ин­ский и По­кров­ский, боль­ни­ца, счи­тав­ша­я­ся впо­след­ствии луч­шей в Москве, и ап­те­ка, в ко­то­рой ле­кар­ства от­пус­ка­лись бед­ным бес­плат­но, дет­ский при­ют и шко­ла. Вне стен оби­те­ли был устро­ен дом-боль­ни­ца для жен­щин, боль­ных ту­бер­ку­ле­зом.
     Ве­ли­кую кня­ги­ню Ели­са­ве­ту Фе­о­до­ров­ну аре­сто­ва­ли большевики на тре­тий день свя­той Пас­хи 1918 го­да, в Свет­лый втор­ник. Уз­ни­ков но­чью по­вез­ли в на­прав­ле­нии де­рев­ни Си­ня­чи­хи. За го­ро­дом, на за­бро­шен­ном руд­ни­ке, и со­вер­ши­лось кро­ва­вое пре­ступ­ле­ние. С пло­щад­ной ру­га­нью, из­би­вая му­че­ни­ков при­кла­да­ми вин­то­вок, па­ла­чи ста­ли бро­сать их в шах­ту. Пер­вой столк­ну­ли ве­ли­кую кня­ги­ню Ели­са­ве­ту. Она кре­сти­лась и гром­ко мо­ли­лась: "Гос­по­ди, про­сти им, не зна­ют, что де­ла­ют!"
     Несколь­ко ме­ся­цев спу­стя ар­мия адми­ра­ла Алек­сандра Ва­си­лье­ви­ча Кол­ча­ка за­ня­ла Ека­те­рин­бург, те­ла му­че­ни­ков бы­ли из­вле­че­ны из шах­ты. У пре­по­доб­но­му­че­ниц Ели­са­ве­ты и Вар­ва­ры и у ве­ли­ко­го кня­зя Иоан­на паль­цы бы­ли сло­же­ны для крест­но­го зна­ме­ния.
     При от­ступ­ле­нии Бе­лой ар­мии гро­бы с мо­ща­ми пре­по­доб­но­му­че­ниц в 1920 го­ду бы­ли до­став­ле­ны в Иеру­са­лим. В на­сто­я­щее вре­мя их мо­щи по­чи­ва­ют в хра­ме рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны у под­но­жия Еле­он­ской го­ры.

 

 

 

05.10.2021, 253 просмотра.

Храм священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье
119017 Москва, ул. Пятницкая, 26, стр.1
e-mail: sanklemente2014@yandex.ru
Телефоны: +7 (495) 953-02-36; +7 (963) 770-67-27  (с 10-00 до 19-00).



Азбука веры

Разработка сайта: Григорий Малышев. Система управления сайтом HostCMS