Полезная информация Сщмч. Климент О храме Духовенство Расписание Богослужений Новости Фото Видео Помощь храму
29.04.2010

От «Восхода» к «Воскресению». Журнал "Российский фермер"

29 апреля 2010 года.
Сегодня – День тезоименитства настоятеля нашего храма о. Леонида Калинина. Предлагаем вниманию наших читателей текст публикации нашего батюшки в мартовском номере журнала «Российский фермер», где он ведёт рубрику «Духовная пища».


Протоиерей Леонид Калинин: "В предыдущем номере журнала «Российский фермер» я приводил примеры существующих монастырских хозяйств и приходских подворий. Сегодня я расскажу читателям об уникальном в своем роде случае, когда монастырь помог возродиться сельскохозяйственному кооперативу".

Девять лет тому назад, в начале 2001 года, руководство и работники сельскохозяйственного кооператива «Восход» в деревне Слободка Михайловского района Рязанской области (бывший колхоз с тем же названием) обратились к наместнику московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) со слезной просьбой взять хозяйство под свою опеку. Дело в том, что скит Сретенского монастыря находится в пяти километрах от земель этого хозяйства. Монастырь предложил местным жителям шефство и финансовые вливания. Правда с одним условием - нужно бросить пить и начать работать. Местные жители подумали и согласились.

К тому времени «Восход» практически полностью пришел в упадок и разорился. Люди были доведены до отчаяния. Инфраструктура хозяйства была полностью развалена. Из пригодных для севооборота 2500 га озимыми было засеяно только 150 гектаров. Большая часть земель не обрабатывалась до восьми лет, поля заросли бурьяном. Практически полностью отсутствовала сельхозтехника, необходимые производственные помещения - зернохранилища, коровники пришли в полную негодность и требовали капитального ремонта, не было ни кормов, ни семян, ни удобрений. Из-за бескормицы вырезалось когда-то сильное молочное стадо, на февраль месяц надои не превышали 1,8 литра от фуражной коровы. Заработная плата не выплачивалась четыре года. В хозяйстве процветало воровство, мужчины и женщины спивались от безысходности, появились наркоманы. Дошло до того, что детей в семьях порой кормили комбикормом.

В марте 2001 года на общем собрании кооператива «Восход» крестьяне избрали отца Тихона председателем нового хозяйства, которое было названо «Воскресение». Акционеры передали свои паи Сретенскому монастырю. Был выработан устав кооператива и установлены новые принципы работы и жизни, суть которых сводилась к известным всем традиционным принципам ведения русского крестьянского хозяйства, основанным на православной вере, общей ответственности и искреннем, доброжелательном отношении между людьми.

За два года прошедшие со дня образования нового хозяйства жизнь крестьян и самого колхоза разительно переменилась. Уже в первую весну был полностью обновлен парк сельскохозяйственных машин и механизмов, приобретена тяжелая техника - трактора и комбайны, закуплены корма и ГСМ, семена для посевной, произведен капитальный ремонт ферм и зернохранилищ, отремонтированы дороги. Все это было сделано на монастырские средства. В 2002 году собрали первый урожай зерна.

По итогам 2002 года отец Тихон как председатель СХПК «Воскресение» был награжден почетной грамотой главы администрации района «за получение наивысших экономических, производственных показателей в растениеводстве и животноводстве» и грамотой «за личный вклад в возрождение Михайловского района Рязанской области». А в апреле 2003 года наместнику Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) была вручена Национальная премия имени Петра Аркадьевича Столыпина «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли», а также «За возрождение традиционных сельских укладов».

Блаженно усопший Святейший Патриарх Алексий неоднократно приводил хозяйство Сретенского монастыря в качестве примера.

Полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко также не раз положительно высказывался об этом хозяйстве.

Ведущий церемонии вручения премии депутат Государственной думы Александр Фомин, представляя номинацию «Эффективный собственник земли», сказал, что на эту номинацию было подано самое большое количество заявок - более 200 из 47 регионов России, каждая из которых была рассмотрена участниками экспертной группы премии, включающей академиков РАСХН, журналистов, общественных деятелей.

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, присутствовавший на церемонии награждения, особо отметил, что «хозяйство поднято из руин».

Вручил премию председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков. Он, в частности, сказал: «Мне выпала особая честь вручить премию в номинации «Эффективный собственник земли» архимандриту Тихону (Шевкунову), настоятелю московского Сретенского монастыря, который вместе с братией монастыря взял развалившийся колхоз «Восход» в Рязанской области, сделал хозяйство с таким прекрасным названием «Воскресение». И сегодня это одно из процветающих хозяйств. Я с особым чувством восторга и восхищения вручаю эту премию архимандриту Тихону как эффективному собственнику земли, эффективному землевладельцу, а также за возрождение традиционных сельских укладов».

Но самое главное - изменилась жизнь людей и сами люди. Полностью пресечено пьянство не только в рабочее время, но и как страшная обыденная привычка. Прекратилось воровство. С марта 2001 года кооператив без задержки выплачивает заработную плату, передовикам производства выплачивается ежемесячная премия и проводится награждение ценными подарками. Хозяйство помогает в ремонте домов крестьян, обеспечивает всех работников и всех пенсионеров зерном в размере 400-500 кг, полностью обрабатываются частные огороды по 40 соток, жители обеспечены автотранспортом, доставляющим их до районного центра. Одним из главных достижений является то, что в селе после многих лет люди решились заводить детей.

Произведен ремонт Дома культуры, школы, крестьяне получили возможность ремонтировать собственные дома. Первая группа молодежи из хозяйства направлена на обучение в Рязанскую сельскохозяйственную академию. Один из выпускников школы села Слободка поступил в Сретенскую семинарию и успешно в ней учится. Проведены большие работы по благоустройству села, за что впервые в этом хозяйстве получена почетная грамота от руководства района. Кроме того, хозяйство стало само помогать двум детским домам Михайловского района.

Вот если бы на каждый монастырь повесить такое хозяйство, то все проблемы аграрного сектора были бы решены в рекордные сроки. Но все дело в том, что монастырей у Русской церкви на это просто не хватит. Мужских обителей счет идет на сотни, а убыточных колхозов - на десятки тысяч. Поэтому выход надо искать крестьянам в том, чтобы чаще молиться Богу.

По словам св. Иоанна Кронштадтского, «молитва есть златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом - источником жизни».

Молитва, подобно земледельцу, возделывает ниву нашего сердца и делает ее способною к принятию небесных влияний и к произведению обильных плодов добродетелей и совершенства. Она привлекает благодать Святого Духа на нас и этим укрепляет в нас веру, надежду и любовь. Она просветляет разум, укрепляет волю в добрых намерениях, утешает сердце во время скорбей. Одним словом, через молитву приходит все то, что служит нашему истинному благу.

В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Отсюда три главных вида молитвы: славословие, благодарение и прошение.

Славословие - самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Чем чище, безупречней существо, тем ярче отражаются в нем высочайшие совершенства Божий и, отражаясь, невольно вызывают восторженные слова славы и хвалы. Так ангелы на небесах непрестанно хвалебною песнею прославляют Господа. «Славословие, - говорит епископ Феофан Затворник, - не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением».

Благодарение выражается человеком за полученные благодеяния Божий. Оно, естественно, рождается в признательной и чуткой душе. Из десяти прокаженных, исцеленных Спасителем, один только самарянин вернулся, чтобы поблагодарить Его.

Наиболее распространенным видом молитвы является прошение, вызываемое сознанием человека своей слабости, немощи, неопытности. По причине страстей и грехов наша душа больна и немощна. Поэтому в молитве необходимо просить у Бога прощения грехов и помощи в преодолении наших недостатков. Иногда прошение вызывается грозящей нам опасностью, нависшей над нами, нуждой и т.д. Прошение в молитве неизбежно ввиду наших немощей и угодно Господу (Мф.7:7, Иоан. 16:23). Но если наши молитвы носят по преимуществу просительный характер, если голос хвалы, благодарности почти не слышится в них, это свидетельствует о недостаточно высоком уровне нашего духовно-нравственного развития.

Из земных существ лишь человеку дан дар веры и молитвы, дар постижения непостижимого, ведение невидимого, проникновение верою за грани трех измерений видимого мира, дар разрывать оболочки временного, суетного и смертного и приобщиться к вечному, бессмертному, вневременному.

Поэтому, приступая к молитве, обращая внимание на сердце свое и на ум, желай, чтобы чистая молитва возсылалась тобой к Богу, преимущественно же смотри при этом, нет ли чего препятствующего молитве, чиста ли молитва, занят ли ум твой Господом так же, как у земледельца - земледелием, у мужа -женою, у купца - торговлею; и когда преклоняешь колена свои на молитву - не расхищают ли помыслов твоих другие.

В письмах святителя Игнатия (Брянчанинова) о молитве мы находим следующие слова: «Земледелец заботится о том, чтобы успешно произвести сеятву и собрать жатву, хотя бы то было сопряжено с большим трудом и с большими препятствиями от непогоды, так и занимающийся молитвою, заботится о том, чтоб молитва его была правильною и чтоб при возделании себя ею получить от Бога дар спасения, хотя б молитвенный подвиг сопровождался трудом и скорбями, был наветуем разными искушениями».

В заключение, предлагаю вниманию читателей информацию о том, каким святым молиться в разных случаях, связанных с сельским и лесным хозяйством.

О покровительстве пастухов и стад, о сохранении скота от болезней и падежа молятся священномученику Власию, епископу Севастийскому, а также Великомученику и Победоносцу Георгию, святителю Модесту, Патриарху Иерусалимскому, бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану, мученице Агафий, преподобномученице Анастасии Римляныне, преподобному Авраамию, святителю Василию Великому, мученикам Флору и Лавру, преподобному Феофану, исповеднику Сигрианскому.

О покровительстве пчеловодов надо молиться преподобным Зосиме и Савватию Соловецким.

О покровительстве рыболовов и успехах в рыболовстве молятся святому апостолу Петру, святому апостолу и евангелисту Иоанну, а также святому апостолу Иакову.

Охотникам помогает молитва Божией Матери перед Ее иконою «Озерянская».

О плодородии земли, перед засевом и во время жатвы молятся Божией Матери перед Ее иконою «Спорительница хлебов», а также апостолу Филиппу, святым праведным Богоотцу Иоакиму и Анне, священномученику Харалампию, Пророку, Предтече и Крестителю Спасову Иоанну, святым страстотерпцам князьям Борису и Глебу, святым равноапостольным царям Константину и Елене, мученице Параскеве Пятнице, святителю Тихону, епископу Амафунтскому.

Перед посадкой огорода молятся святому апостолу и евангелисту Луке.

Об избавлении полей, садов и огородов от вредителей молятся мученику Трифону.

В засуху о даровании дождя или когда идет град молятся пророку Илие, святителю Никите Новгородскому, святой великомученице Екатерине и ранее упомянутой мученице Параскеве Пятнице.

Во время голода и порчи плодов молятся вышеупомянутому священномученику Харалампию и святителю Спиридону Тримифунтскому.

И еще. Бог посылает нам испытания и скорби по нашим делам. Поэтому будем помнить об этом и замаливать свои грехи.

29.04.2010, 4849 просмотров.

Храм священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье
119017 Москва, ул. Пятницкая, 26, стр.1
e-mail: sanklemente2014@yandex.ru
Телефоны: +7 (495) 953-02-36; +7 (963) 770-67-27  (с 10-00 до 19-00).



Азбука веры

Разработка сайта: Григорий Малышев. Система управления сайтом HostCMS